Презентация "моя дружная семья". Презентация для дошкольников "15 мая - международный день семьи" Презентации детей на тема моя семья

Светлана Красненкова
Презентация к НОД по познанию с интеграцией образовательных областей «Моя семья»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам НОД Познание с интеграцией в образовательные области : ФЭМП, Речевое развитие. Материал подготовлен для детей 4-5 лет. Рекомендуется предварительная работа по теме "Моя семья ". А так же предложите Вашим деткам вырезать сердечки и с добрыми словами и пожеланиями обмениваться ими. Мои воспитанники делали это с огромным удовольствием. Эти сердечки,со словами любви,они дарили своим близким и родным после презентации , чему родители были тоже очень рады. В предварительной работе я использовала,как мотивирующий фактор, письма от пирата Джека Воробья у которого не было семьи и он очень хотел , что бы дети рассказали ему, что такое семья и что значит иметь её. В этом проекте, я считаю, немаловажным такой "побочный продукт" как развитие эмпатии, ведь дети так любят помогать и чувствовать себя значимыми в своей деятельности. Мы "писали" нашему пирату письма с рассказами о семьях детей , рисовали мам, пап, бабушек и дедушек и, конечно, себя любимых. Надеюсь на Ваши отзывы и жду Ваших советов, с Уважением, Красненкова Светлана.

Публикации по теме:

Интеграция ОО: " Социально-экономическое развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ", " Художественно-эстетическое.

Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое ". Задачи.

Сценарий досуговой деятельности с интеграцией образовательных областей «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» Воспитатель высшей квалификационной категории Корельская Светлана Николаевна, г. Северодвинск, МБДОУ №47 "Зеленый огонек". Цель: Создать.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для.

Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей «Путешествие в страну знаний на самолете» Старшая группаКонспект занятия.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.




Актуальность проекта Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.








Содержание проекта: Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Мы разные», «О моем любимом папе», «Выходной день в моей семье» Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик», «Моя семья» Рисунки детей на семейную тематику, дидактические игры, фотографии досугов Выставка «Мамины руки – не знают скуки», Стенгазета «Наша семья», Фотоальбом «Я и моя семья» Музыкальный досуг «Моя мама лучше всех» посвящен Дню Матери 25 ноября.


Продукт проекта: Систематизация знаний детей о своей семье, о жизни старшего поколения, профессии родителей. Фотогазета «Я и моя семья», фотоальбом «Наша семья», рисунки детей на тему «Семейный портрет», составление совместно с родителями родословной семьи.




Этапы работы над проектом: ЭтапыФормы работы с родителями Формы работы с детьмиСовместная деятельность детей и взрослых 1 Беседа с родителями «Родитель-это звучит гордо» Беседы: «Мы разные», «Моя семья», Рассматривание с детьми фотографий членов семьи; Пальчиковая гимнастика: «Наша семья», «Пальчик-мальчик» Игры драматизации «Репка», «Красная шапочка» Конкурс «Любимое семейное блюдо» 2 Анкета «Семья глазами детей и их родителей» С/р игра «Семья», «Салон одежды», «Дочки – матери» Игры драматизации «Репка», «Красная шапочка» Тематическое занятие «С кем я живу» Выпуск семейной газеты «Моя семья» Оформление генеалогического дерева «Моя родословная». 3 Консультация «Роль матери и отца в развитии ребёнка Чтение художественной литературы на тему «Семья» Рисование на семейную тематику НОД из цикла «Моя мама», «Бюджет семьи»… Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» 4 выставка: «Мамины руки – не знают скуки» генеалогическое дерево «Моя родословная». Оформление альбома: «Моя семья». Совместное участие родителей в досуге: «Моя мама лучше всех» Оформление альбома: «Моя семья».






Список используемой литературы: Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006 Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008 Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004 Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998 Интернет -ресурсы



Проект «Моя дружная семья»

Воспитатель: Ярасова С.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Радуга»

Вид проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткоосрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитанник средней группы, воспитатель, родители.

Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

Актуальность проекта:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

Цель: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

1.Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

4. Вызвать у ребёнка желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи.

5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают больше о своей семье, традициях.
  • Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи.
  • Дети и родители проводят больше времени вместе.
  • Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями..

Формы реализации проекта:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • игры;
  • беседы;
  • консультации родителям;
  • чтение художественной литературы.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, стихи по теме проекта, сказки и рассказы, пословицы и поговорки, пальчиковые гимнастики по теме проекта.
  • Подготовить консультации для родителей по теме проекта.
  • Составить перспективный план.

II. Основной этап.

  • Дидактические игры - Ласковое слово», «Собери портрет», «Маленькие помощники», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Кто главный?», «Как зовут членов семьи», «Моя семья», «Собери семью
  • Сюжетно-ролевые игры - игровые сюжеты «Утро в семье», «Обед в семье», «Папа – хороший хозяин», «Вечер в семье», «Мама укладывает детей спать», «Выходной день в семье», «В семье заболел ребенок», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка дома», «Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения».
  • Пальчиковые игры - «Дружная семейка», «Наши мамы «Малыш», «Семья».
  • Беседы - «Моя семья», «Мои братья и сестры», «Мой день дома», «Выходной день в нашей семье», «Я и мой папа», «Наши бабушки и дедушки», «Традиции в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи».
  • Речевое развитие – заучивание(домашнее задание) и чтение стихотворений о семье, обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок, чтение художественных произведений о семье:«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.
  • Художественно-эстетическое развитие - прослушивание и разучивание песен о бабушке и маме, рисование «моя семья», «цветы для мамы», аппликация «платье для мамы», «подарок папе». Рисование мелками на улице « Моя семья».
  • Мероприятие во взаимодействии с семьёй- Консультации:
  • Куда сходить с ребенком в выходные.

    Семья и семейные ценности.

    Стишки про семью.

III. Заключительный этап.

  • Изготовление генеалогического древа семьи.
  • У детей расширилось представление о членах семьи, стали называть кем работают родители. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

    Проявляют заботы и уважение ко всем членам семьи. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Игровая деятельность дошкольника Художественно-эстетическое развитие

Подарок для мамы

Подарок для папы Самостоятельная деятельность « Угощение для бабушек и дедушек».

Рисование мелками на улице « Моя семья»

Семейное древо

Консультации

Стихи по теме проекта

«Семья – большое счастье!»

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

Подарок самый-самый!

Стихи о папе

Папа! Ты самый сильный.

И всех на свете умней.

Ещё ты самый красивый

И всех веселей и добрей.

Конечно же, все мечтают

Похожим быть на тебя,

Но мы-то с тобой точно знаем:

Твоё отражение - Я!

Я братом своим очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты - самый хороший и преданный брат!

Только просыпаюсь, улыбаюсь я, Солнышко целует ласково меня. Я смотрю на солнце - маму вижу я, Солнце - это мама милая моя! Наступает вечер, скоро спать пойду, И качает ветер раннюю звезду. Песенку о звездах снова слышу я: Напевает мама милая моя!

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу друзья вам прямо-

Лучше всех на свете мама.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой,лопатой

Строит, трудится наш папа.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша бабушка.

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш дед.

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой братишка.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя старшая сестренка.

Пальчиковые гимнастики Дружная семейка Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом - строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец) Семья Кто приехал?(пальцы обеих рук сложены вместе) Мы, мы, мы!(быстро хлопают кончики больших пальцев) Мама, мама, это ты?(хлопают кончики указательных) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Папа, папа, это ты?(хлопают кончики средних) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Братец, братец, это ты?(хлопают кончики безымянных) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Ах, сестричка, это ты?(хлопают кончики мизинцев) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Все мы вместе, да, да, да!(хлопаем в ладоши) Спасибо за внимание!