Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять. Как быстро и легко запомнить текст

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников

2014/2015 учебный год

Все виды испытаний проводятся отдельно среди учащихся разного пола и вследующих трех возрастных группах:

1 группа – 5-6 классы (мальчики, девочки);

2 группа – 7-8 классы (мальчики, девочки);

3 группа – 9-11 классы (юноши, девушки).

1. Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам. Продолжительность испытания для всех возрастных групп – 20 минут. Проводится в первый день.

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла.

Полноценно выполненное задание оценивается в – 3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий:

Задания в закрытой форме - 13 баллов

Задание в открытой форме - 2 балла

Задание графическое - 3 балла

Максимально возможная сумма - 18 баллов

2. Практический тур. Практические испытания заключаются преимущественно в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура». Количество практических испытаний на школьном этапе Всероссийской олимпиады равно трем: в первый день – кросс, во второй день – гимнастика и баскетбол (по возможности).

Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников определяются по результатам набранных баллов за выполнение всех видов заданий на всех турах.

Баллы начисляются в соответствии с местом (рангом), занятым участником по результатам отдельных испытаний. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов (рангов), набранных им за выполнение каждого задания – чем меньше сумма, тем выше результат.

В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельныхзаданий им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест.

Итоги олимпиады должны определяться отдельно среди девочек/девушек и мальчиков/юношей в каждой возрастной категории.Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере возрастания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.


Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихсяобщеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

1. Задания в закрытой форме , то есть с предложенными вариантами ответов. Задания

представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся какправильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслуутверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслуутверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указанов задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются (обвести номер ответа) вбланке заданий.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

2. Задания в открытой форме , то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

3. Задание в форме, предполагающей графическое изображение исходных положений длявыполнения физических упражнений.

Рисунки выполняются в бланке. Записидолжны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения заданий – 20 минут.


Комплект олимпиадных заданий для проведенияшкольного этапа всероссийской олимпиадышкольников

по предмету «Физическая культура»

Теоретический тур. 5-6 класс

1. Отметьте справедливые утверждения

а. Занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым,

ловким и смелым.

б. Увлечение физической культурой позволит многим из вас стать

спортсменами.

в. Каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым

спортсменом.

г. Регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать,

хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

2. Выберите целесообразную последовательность упражнений для утренней зарядки.

1. Прыжки и медленная ходьба с дыхательными упражнениями.

2. Ходьба с ускорением, переходящая в бег.

3. Дыхательные упражнения.

4. Потягивание, встряхивание рук и ног

6. Упражнения для мышц ног.

7. Упражнения для мышц спины

8. Упражнения для мышц рук и шеи.

9. Упражнения «на гибкость».

10. Упражнения для мышц живота и туловища.

а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3.

б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3.

в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1.

г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1.

3. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

а. …длину шагов.

б. …частоту шагов.

в. …длину и частоту шагов.

4. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол иприподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…

5. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

а. …не купаться при насморке и кашле.

б. …лечь на воду и задержать дыхание.

в. …обливаться водой по утрам.

г. …научиться делать выдох в воду.

6. Первые соревнования стали проводить для того, чтобы …

а. …самый сильный стал главой племени.

б. …юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни.

в. …выявить лучшего охотника, воина.

г. Все версии правдоподобны.

7. Выберите целесообразную последовательность применения способов закаливания водой:

1. Купание в водоемах.

2. Обливание.

3. Обтирание.

4. Прием контрастного душа.

а. 2, 4, 1, 3.

б. 3, 2, 4, 1.

в. 4, 1, 2, 3.

г. 1, 3, 2, 4.

8. Причиной нарушения осанки является…

а. …неправильная поза за столом.

б. …сон в мягкой постели с высокой подушкой.

в. …хождение с опущенной головой.

г. …слабость мускулатуры.

9. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

10. Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования по…

а. …кулачному бою, д. …прыжкам в длину,

б. …бегу, е. …стрельбе из лука,

в. …верховой езде, ж. …метанию копья,

г. …борьбе, з. … метанию диска,

11. Термин «Олимпиада» в античные времена означал…

а. …собрание спортсменов в одном полисе.

б. …четырёхлетний период.

в. …год проведения Олимпийских игр.

г. …олимпийские соревнования.

12. Силовые упражнения используются для воспитания…

а. …силы.

б. …быстроты.

в. …выносливости.

г. …гибкости.

Отметьте все позиции.

13. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на

умственное развитие.С этим утверждением

а. …согласен (согласна).

б. …не согласен (не согласна).

14. Соблюдение режима дня способствует…

а. …правильному распределению времени.

б. …формированию силы воли.

в. …чередованию умственной и физической работы.

г. …исключению отрицательных эмоций.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Нарисуйте изображения исходных положений:

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка на коленях

Сед

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади

Вы закончили выполнение задания.Поздравляем!


Теоретический тур. 5-6 класс (ответы)

1. а, б, г.

2. в

3. б

4. упор лежа

5. г

6. г

7. б

8. б

9. б

10. б, г, д, ж, з

11. б

12. а, б, в, г

13. а

14. б

15. Пиктограммы:

Описание Изображение

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка руки на поясе, ноги врозь

Стойка на коленях

Сед

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади


Практический тур. 5-6 КЛАССЫ

Гимнастика

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеальновозможным вариантом исполнения.

Максимально возможная оценка за выполнениеупражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

Гимнастика

Мальчики

Акробатическое упражнение

И.п. – о.с. Баллы

1. упор присев, 2 кувырка вперед слитно……………………………… 3,0

2. Лечь и, поднимая туловище, наклон вперёд, руки вверх (обозначить) и перекатом назад стойка на лопатках (держать)..................

3. Перекат вперёд в упор присев……………………………………… 1,5

4. Кувырок назад в упор присев………………………………………. 2,0

5. Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь…………………….. 2,0

Девочки

Акробатическое упражнение

И.п. – о.с. Баллы

1. Два кувырка вперёд в упор присев и, встать в стойку, руки

вверх………………………………………………………………….

2. Опуститься в «мост»………………………………………………… 3,5

3. Лечь, стойка на лопатках…………………………………………… 2,0

4. Перекат вперёд в упор присев и прыжок вверх прогибаясь ноги

врозь…………………………………………………………………..

Легкая атлетика

Мальчики

Девочки

Испытания в данном виде спорта проводятся на дистанцию 500м.

Баскетбол

Мальчики, Девочки

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактической комбинации игры в баскетбол.

Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где после двух шагов выполняют бросок, подбирают забитый мяч и выполняют это же задание с атакой другого кольца.

Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в оба кольца продолжаютсядо попадания.

За каждый факт нарушения правил баскетбола (пробежка, пронос мяча, двойное ведение) к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек).

Пытаемся выучить тонну информации или выучить параграф по истории перед следующим уроком? Прочитать отрывок три раза перед сном, положить книгу под подушку, станцевать с бубном - все эти методы также популярны, как и бесполезны.

Как работает наша память

Начнем мы, пожалуй, именно с этого вопроса.

Процесс запоминания любой информации проходит через три стадии.

  1. Первая - кратковременная память . Любые данные задерживаются там не больше, чем на несколько минут.
  2. Затем данные переходят во вторую стадию - промежуточную память . Здесь она может задержаться как на несколько дней, так и на месяц.
  3. Третий, и последний, этап - это долговременная память . Там информация хранится всегда. Даже то, что, как нам кажется, мы забыли.

Поэтому чтобы максимально эффективно использовать возможности своей памяти, нужно это учитывать. Постарайтесь сразу переводить все, что учите, в промежуточную память. А чтобы информация осталась с вами как можно дольше, время от времени revise ее и перекладывайте ее в отделы долгосрочной памяти.

10 способов, как запомнить текст

  • Перескажите другому.

Перескажи то, что прочитал - и запомни его в 4 раза быстрее. Вероятность, что вы намного быстрее освоите большой текст, если прочитать и пересказать его другому человеку, намного выше. Когда вы что-то рассказываете, то нейроны вашего мозга работают намного эффективнее, и вы мгновенно перекладываете все, что выучили, в промежуточный отдел.

  • Работайте по принципу 20\5 или 45\15.

Ваш мозг не может учить что-то бесконечно долго - ему нужно давать перерывы. Попробуйте на себе практику учить 20 минут и отдыхать 5 минут; или же учить 45 минут, а отдыхать 15. Ваш мозг привыкнет к таким равномерным нагрузкам и будет работать максимально продуктивно, а вы легко сможете выучить даже самую сложную информацию.

  • Используйте ассоциативное мышление.

То, что вы уже знаете - ваше лучшее оружие в обучении. Проводите ассоциации и аналогии с теми знаниями, что уже хранятся на полочках вашего brain . Это поможет вам не просто все быстро запомнить, но и затем при необходимости гораздо быстрее вспомнить.

Конечно, если текст в учебнике, делать этого не нужно. Но часто, это бывают распечатки, ксерокопии, с которыми такой способ будет просто великолепным! Я сама так делала, когда училась в университете — очень-очень помогало! Поверьте, как только вы это сделаете, все ненужное улетучится и не будет мешать, а все необходимое "прилипнет" к вашей памяти и будет светиться в ней также ярко, как маркер, с которым вы поработали! Конечно, для этого нужно иметь навык поиска важных опорных мыслей в тексте. Практикуйтесь, и все у вас получится!

  • Прочитайте текст с выражением или используя разную высоту голоса.

Другими словами, можно просто побаловаться, представив себя актером (если вы на самом деле не актер:-)). Прочитайте текст шепотом, потом низким голосом, затем тоненьким мышиным голоском... Меняйте интонации — с радостных ноток до грустных и меланхоличных. В общем, прочувствуйте то, что вы читаете! Поверьте, иногда это становится единственным верным способом к быстрому запоминанию текста.

  • Не сидите на одном месте.

Учеными было доказано, что если при попытках что-нибудь выучить вы будете не просто сидеть за столом над книгой, а, например, расхаживать по комнате, то выучить текст или стихотворение можно намного быстрее.
Как-то мы этот вопрос обсуждали с моей ученицей. Ее преподаватель по биологии не раз отмечала, что во время запоминания лучше всего убирать в доме, раскладывать что-то по местам или просто прохаживаться. Но в очень редких случаях сидеть на месте.

Человек, который не перестает меня удивлять в плане развития памяти — это Станислав Матвеев . Он попал в книгу рекордов Гиннеса благодаря свои методикам и упорству. А теперь Станислав делится своими знаниями с людьми, помогая им достигать своих целей.

  • Учите утром.

Не имеет значения, являетесь ли вы самым «жаворонковым» из всех жаворонков или матёрой совой, ваш мозг все равно лучше всего запоминается информацию в утренние часы или когда вы только проснулись. Конечно, есть редкие исключения, когда биологические ритмы человека наиболее активны ночью. Но, тем не менее, попытки запомнить что-то перед сном могут не только не дать никакого эффекта, но и испортить вам сон.

  • Устали - смените обстановку.

Главная ошибка многих - это пытаться учить без какого-либо отдыха. Я помню себя во время сессий. Я выделяла себя два часа на учебу с утра, затем шла на тренировку. Возвращалась домой и еще 2 часа учила. Я постоянно разбавляла часы учебы на другие занятия. И меня всегда удивляли люди, которые во время session не виделись с друзьями, не ходили никуда гулять, а просто закрывались в доме. Поэтому мой вам дружеский совет - меняйте обстановку и давайте себе отдых.

  • Используйте возможности своего мозга.

Вы наверняка знаете, каким образом у вас получается лучше всего запоминать. Если вам достаточно прослушать лекцию, чтобы потом без запинки все пересказать - у вас определенно тип запоминания, основанный на восприятии аудиоинформации .

К примеру, я лучше всего воспринимаю информацию, если запишу ее. Для меня запомнить что-то достаточно сложно. Во времена обучения в университете я писала конспекты, и все важные пометки делала письменно. Когда на экзамене нужно было что-то вспомнить, у меня перед глазами мгновенно всплывал мой конспект.

Поэтому используйте ваши сильный стороны в запоминании. Пусть иногда это займет немного больше времени, но вы будете уверены в результате.

  • В любой непонятной ситуации - ложитесь спать.

Если в голову ничего не лезет - ложитесь спать. Когда вы спите, вся информация, которая поступает в ваш мозг, скажем так, раскладывается по полочкам долгосрочного отдела. Да и в целом, никогда не пытайтесь ничего учить не выспавшись. В этот момент ваш мозг занят только поддержанием вас в состоянии бодрствования, и на то, чтобы что-то запомнить просто не хватит ресурсов.

На данный момент существует множество методик, техник и самых разнообразных книг, чтобы развить свою память и уметь запоминать тонны информации. Вы можете посмотреть видео или прочитать книги, чтобы развивать свои способности к запоминанию. Память - это как мышцы - нужно просто много тренироваться.

Отличный способ для регулярной тренировки памяти, который я недавно для себя открыла — онлайн сервис «Фитнес для мозга ». О нем и наших с дочкой успехах я подробно рассказала в .

Вот, мои дорогие, основные способы, как вы можете легко запомнить большой текст. Но могу сказать одно: все это работает индивидуально к каждому человеку. Я советую вам пробовать и анализировать, что у вас лучше всего получается.

Делитесь в комментариях, какие способы обучения вы используете, и как они вам помогают. А для любознательных есть моя рассылка, где я постоянно делюсь интересной и полезной информацией касательно любого аспекта английского языка.

Подписывайтесь и будьте во всеоружии.

9-11 класс

Задания

    В древности подростки, подражая взрослым, осваивали жизненно необходимые навыки и совершенствовали свои физические качества. Так возникли…

а. …системы физического воспитания.

б. …соревнования.

в. …физические упражнения.

г. …методы обучения и воспитания.

    Проявление общей выносливости обусловливает уровень развития…

а. …личностно-психических качеств.

б. …скоростно-силовых способностей.

в. …функциональной экономичности.

г. аэробных возможностей.

    Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению ра-ботоспособности, потому что…

а. …в результате повышается эффективность и экономичность дыхания икровообращения.

б. …во время занятий выполняются упражнения,содействующие развитиюфизических качеств.

в. …достигаемое при этом утомление активизирует процессы, приводящие к повышению работоспособности.

г. …человек,занимающийся упражнениями,способен выполнить большийобъем работы.

    Основой методики воспитания физических качеств является…

а. …выполнение физических упражнений.

б. …возрастная адекватность нагрузки.

в. …обучение двигательным действиям.

г. постепенное повышение силы воздействия.

5. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется…

а. …увеличением ответных реакций организма.

б. …показателями количества и качества двигательной активности.

в. обратно пропорциональной зависимостью.

г. …прямо пропорциональной зависимостью.

    Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно спо-собствует совершенствованию…

а . …быстроты реакции.

б. …техники движений.

в. …скоростной силы.

г. координации движений.

Отметьте все позиции.

    Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением являет-ся…

а. …быстрый рост абсолютной силы.

б. …повышение функциональных возможностей организма.

в. …укрепление опорно-двигательного аппарата.

г. …увеличение физиологического поперечника мышц.

    Воспитание и обучение в физкультурно-спортивной деятельности – это…

а. …самостоятельные и независимые процессы.

б. …поочередно реализуемые процессы.

в. …обусловливающие друг друга процессы.

г. …взаимозаменяемые процессы.

9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Переход из виса в упор в гимнастике обозначается как «

    Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

      шахматах – защита своей фигуры от атаки дальнобойной фигуры соперника путем выдвижения другой своей фигуры, которая «принимает огонь» на себя, обозначается как… «

11. Структура обучения движениям обусловлена…

а. …соотношением методов обучения и воспитания.

б. …индивидуальными особенностями обучающегося.

в. …биомеханическими характеристиками разучиваемого движения.

г. закономерностями формирования двигательных навыков.

12. Непрерывность физического воспитания обусловлена…

а. …разнообразием форм занятий.

б. …сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности.

в. …особенностями построения урочных форм занятий.

г. взаимодействием эффектов занятий.

    Перечислите разновидности физкультурно-спортивной деятельности, обусловленные их функциональными особенностями. …..

    Перечислите показатели, характеризующие физическое развитие человека. Показатели развития человека характеризуют ….морфологических и функциональных особенностей организма человека… перечисляем:

    Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.

Запишите графически комплекс утренней зарядки №3:

И.п. – о.с., гимнастическая палка перед собой. 1-2 – палку вверх, прогнуться, правую назад на носок; 3-4 – палку вперед перед собой, приставить правую.

И.п. – стойка согнуть руки вперед. 1 – согнуть правую вперед до касания локтя левой руки; 2 – приставить правую.

И.п. – ходьба на месте, гимнастическую палку вниз. 1-2 – палку вперед; 3-4 – палку вверх; 5-6 – палку вперед; 7-8 – палку вниз.

И.п. – стойка руки вверх, кисти в кулаки. 1-4 – круги руками вперед; 5-8 – круги руками назад.

И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическую палку вниз. 1 – палку вверх, подняться на носки, вдох; 2 – палку вниз, опуститься на всю стопу, выдох.

И.п. – наклон вперед прогнувшись ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – круги туловищем вправо.

И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическую палку вверх. 1 – наклон вперед; 2 – выпрямиться; 3 – наклон вправо; 4 – выпрямиться.

И.п. – сед на пятках, руки вперед. 1-2присед на пятках, руки вперед. 1-2 – упор лежа; 3-4 – вернуться в и.п.

И.п. – лежа на животе, гимнастическую палку вверх. 1-2 – прогнуться; 3-4 – вернуться

И.п. – лежа на спине, руки за головой. 1 – сгибаясь, согнуть левую вперед и правым локтем коснуться левого колена; 2 – вернуться в и.п.

И.п. – сед, гимнастическую палку вперед. 1 – сгибая ноги, перенести их вперед через палку; 2 – сед, палка на полу под ногами; 3 – сгибая ноги, перенести их назад

через палку; 4 – сед, палку вперед.

И.п. – стойка, гимнастическая палка внизу. 1 – присед, палка перед собой; 2 - встать. И.п. – стойка, гимнастическую палку назад на руках, согнутых в локтях. 1-4 – прыжки

с поворотом направо на каждый счет.

И.п. – о.с. 1-8 – ходьба с замедлением темпа шагов.

И.п. – стойка ноги врозь. 1 – дугами наружу руки вверх, вдох; 2-3 – наклон вперед, опуская руки вниз, выдох.

И.п. – стойка ноги врозь. 1-2 руки вперед-вверх, поняться на носки, вдох. 3-4 – наклон вперед, уронить руки вниз, выдох; 4 – выпрямиться в и.п.

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл .

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в: 1 балл, если указаны все «правильные» ответы; 0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форм е. «Правильные»утверждения оцениваются в 2 балла .

Задания, связанные с перечислением.

13: Разновидности физкультурно-спортивной деятельности

В связи с наличием синонимов необходима квалифицированная оценка. Каждая позиция перечисления оценивается по 0,4 балла 5 и более позиций оценивается максимально - 3 балла.

14: Показатели физического развития

Ключевые слова: …

Развитие – биологический процесс изменения свойств организма на протяжении жизни. В связи с этим показатели развития должны характеризовать изменения, динамику, тенденции изменения морфологических и функциональных особенностей организма человека. В связи с возможностью представления синонимов, жюри квалифициру-

ет ответы.

Отсутствие ключевых слов оценивается как неправильный ответ. Представленные показатели оцениваются по 0,4 балла.

5 и более позиций оценивается максимально – 3 балла

Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое«правильное»изображение оценивается в 0,3 балла.

      Теоретико-методические задания

      Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

      Задания объединены в 4 группы:

      1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

      Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

      Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

      Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

      Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

      2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

      Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

      3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.



      4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

      Контролируйте время выполнения задания.

      Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

      Время выполнения заданий - 20 минут.

      Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

      Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете.

      5. Инструкция к тесту мне...

      а. Понятна. в. Понятна не полностью.

      б.Понятна отчасти. г. Не понятна.

      6. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

      а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

      Желаем удачи!

      Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» 2014-2015

      1. Международные спортивные соревнования для спортсменов-инвалидов включают в себя...

      а. Паралимпийские игры. б. Сурдлимпийские игры.

      в. Специальные олимпийские игры. г. Альтернативные игры.

      Отметьте все позиции.

      2. При остановке кровотечения нельзя держать артерию сжатой более...

      а. 2 минут.

      б. 5 минут.

      в. 10 минут.

      г. 20 минут.

      3. Максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха – это...

      а. резервный объем дыхания. б. гипервентиляция легких.

      в. дыхательный индекс человека. г. жизненная емкость легких.

      4. Активный вид обороны в баскетболе, при котором соперников опекают не только в непосредственной близости от своего щита, но и на дальних подступах к нему, обозначается как...

      а. прессинг.

      б. зонная защита.

      в. персональная защита.

      г. глухая защита.

      5. Историческими предпосылками возрождения Олимпийских игр стали...

      а. бурный рост экономических и культурных связей.

      б. создание первых международных спортивных объединений.

      в. мирные договоры по итогам Первой мировой войны.

      г. археологические раскопки в Олимпии.

      Отметьте все позиции.

      6. Из 630 мышц, имеющихся у человека, во время бега работают …

      7. Римский император Феодосий I запретил Древние олимпийские игры из-за …

      а. разрушений сооружений Олимпии землетрясениями.

      б. личного проигрыша в соревнованиях.

      в. религиозных соображений.

      г. значительных финансовых расходов на их проведение.

      8. Второй после легкой атлетики вид спорта по представительству в олимпийской программе и по числу разыгрываемых медалей - это …

      а. спортивная гимнастика.

      б. фехтование.

      в. плавание.

      9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

      Вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси обозначается как …

      10. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

      Способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами обозначается как …

      11. Единственная страна, участвовавшая во всех чемпионатах мира по футболу - это...

      а. Россия.

      б. Бразилия.

      в. Боливия.

      г. Мексика.

      12. Расположите контрольные упражнения в порядке, который необходимо соблюдать при тестировании: 1. тесты на силу; 2. тесты на гибкость; 3. тесты на быстроту; 4 тесты на силовую выносливость; 5. тесты на общую выносливость

      а. 1, 2, 3, 4, 5.

      б. 3, 4, 2, 1, 5.

      в. 5, 4, 2, 3, 1.

      г. 2, 3, 1, 4, 5.

      13. Перечислите субъективные и объективные показатели, которые необходимо заносить в дневник самоконтроля.

      14. Перечислите упражнения для совершенствования координационных способностей и тесты для оценки уровня их развития.

      15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

      Запишите графически комплекс утренней зарядки:

      1) И.п. ст. ноги врозь, палка вперед.1 – наклон, палка за голову. 2 – и.п.

      2) И.п. ст. ноги врозь, руки согнутые вперед. 1 - выпад вправо, руки вперед. 2 – выпад влево, руки вперед.

      3) И.п. ст. палка вниз. 1 – мах левой назад, палка вверх. 2,4 – и.п. 3 – мах правой назад, палка вверх.

      4) И.п. наклон прогнувшись в стойке ноги врозь. 1 – круговые движения туловищем вправо. 2 – и.п.

      5) И.п. сед на пятках, руки за голову. 1 – ст. на коленях, руки в стороны. 2 – и.п.

      6) И.п. лежа на животе, руки вверх. 1,2 – прогнуться, руки в стороны. 3,4 – и.п.

      7) И.п. о.с. 1 – дугами через стороны руки вверх. 2,3 – пружинящие приседания. 4 – и.п.

      8) И.п. ст. руки на пояс. 1 – прыжок в стойку ноги врозь. 2 – и.п.

      Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
      БЛАНК ОТВЕТОВ

      Фамилия, Имя, Отчество ______________________________

      Территория, школа, класс ______________________________

      № вопроса Варианты ответов № вопроса Варианты ответов
      а б в г __________________________
      а б в г __________________________
      а б в г а б в г
      а б в г а б в г
      а б в г __________________________
      а б в г __________________________
      а б в г __________________________
      а б в г __________________________

      15. Запишите графически упражнения из комплекса утренней зарядки:

      № упражнения Изображение

      Количество правильных ответов ______________

      Подписи членов жюри

      ТЕХНОЛОГИЯ

      оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

      № вопроса Варианты ответов № вопроса Варианты ответов
      а б в г поворот
      а б в г ходьба
      а б в г а б в г
      а б в г а б в г
      а б в г __________________________
      а б в г __________________________
      а б в г __________________________
      а б в г __________________________

      Задания в закрытой форме (№ 1-8, 11-12) оцениваются в 1 балл.

      Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

      1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

      0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

      0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

      Задания в открытой форме (№ 9, 10). «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

      Задания, связанные с перечислением.

      №13: Субъективные показатели: настроение, самочувствие, желание заниматься, сон, аппетит и т.п. Объективные показатели: частота дыхания, ЧСС, ЖЕЛ, проба Штанге, проба Генчи, рост, вес, ортостатическая проба и т.п.

      В связи с наличием синонимов необходима квалифицированная оценка. Каждая позиция перечисления оценивается по 0,4 балла, 5 и более позиций оценивается максимально - 2 балла.

      №14: Упражнения для совершенствования координационных способностей: броски или удары в цель на различное расстояние; прыжки в заранее отмеченную зону; реагирование на различные сигналы из различных исходных положе­ний; смена движений, разных по структуре: ходьба-прыжки, прыжки-присе­дания, подскок-ускорение; противодействие на обычной поверхности и на высоте; спрыгивание с различной высоты; напрыгивание на различную высоту; выполнение упражнений с ограниченной видимостью и т. п.

      Тесты для оценки уровня их развития: "Семиметровый тест", "Прыжки на разметку", воспроизведение без зрительного контроля 50% от максимального усилия на ручном динамометре, ловля вертикально падающего объекта (линейки), проба Ромберга и т. п.

      В связи с возможностью представления синонимов, жюри квалифицирует ответы.

      Отсутствие ключевых слов оценивается как неправильный ответ. Представленные показатели оцениваются по 0,4 балла.

      5 и более позиций оценивается максимально - 3 балла

      Задание, предполагающее графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла. Полноценно выполненное задание оценивается в - 3 балла.

      Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий. Задания в закрытой форме - 10 баллов

      Задания в открытой форме - 4 балла

      Задания с перечислением - 4 балла

      Задания графические - 3 балла

      Максимально возможная сумма - 21 балл

      9. Подготовительные упражнения применяются, если…

      а) …обучающийся недостаточно физически развит;

      в) …необходимо устранять причины возникновения ошибок;

      10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

      а) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством

      мышечных напряжений;

      б) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный

      уровень напряжения мышц в минимальное время;

      в) быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит

      скорость бега;

      г) уровень проявления общей выносливости определяют аэробные

      возможности организма.

      11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

      а) …прогибания туловища назад;

      б) …скрещивания рук;

      в) …вращений тела;

      г) …разведения рук в стороны.

      Отметьте все позиции.

      12. При формировании телосложения неэффективны упражнения, способствующие…

      а) …увеличению мышечной массы;

      б) …повышению быстроты движений;

      в) …снижению веса тела;

      г) …формированию правильной осанки.

      13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

      1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.

      а) 1, 2, 3, 4; в) 4, 1, 3, 2;

      б) 4, 3, 1, 2; г) 4, 2, 1, 3.

      14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как...

      15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте изображения движений:

      Приседания.

      Наклоны в сторону.

      Наклоны вперед.

      Повороты туловища.

      Мах правой ногой вправо.

      Мах правой ногой назад.

      9-11-й классы

      Инструкция по выполнению заданий

      Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

      Задания объединены в 4 группы:

      1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

      Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

      Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г» (прил. 7,8).

      Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

      1 балл . Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

      2. Задания в открытой форме , то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

      Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла .

      3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

      3 балла .

      4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений , составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов.

      Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

      Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла .

      Контролируйте время выполнения задания.

      Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

      Время выполнения заданий – 20 минут.

      Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

      Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

      1. Инструкция к тесту мне…

      а) понятна; в) понятна не полностью;

      б) понятна отчасти; г) не понятна.

      2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

      а) да; б) нет; в) не знаю; г) да, но стесняюсь.

      Задания

      1. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

      а) …изменение окружающей природы;

      б) …приспособление к окружающим условиям;

      в) …воспитание физических качеств;

      г) …преобразование собственных возможностей.

      2. Физическая подготовка представляет собой…

      а) …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей;

      б) …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом;

      в) …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;

      г) …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

      3. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?

      а) …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней

      физической подготовленности, соответствующая требованиям общества;

      б) …Физически совершенным можно признать человека, физическое

      состояние которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу;

      в) …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма

      на протяжении индивидуальной жизни;

      г) …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности,

      обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.

      Отметьте все позиции.

      4. Нарушения осанки обусловливают…

      а) …силовую асимметрию;

      б) …невозможность занятий спортом;

      в) …большое потоотделение;

      г) …изменения в работе систем организма.

      5. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

      а) …величиной их воздействия на организм;

      б) …подготовленностью и другими особенностями занимающихся;

      в) …временем и количеством повторений двигательных действий;

      г) …напряжением мышечных групп.

      6. Подводящие упражнения применяются, если…

      а) …обучающийся недостаточно развит;

      б) …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

      в) …необходимо устранять возникающие ошибки;

      г) …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

      7. В процессе освоения движений принято выделять..

      а) …два этапа;

      б) …три этапа;

      в) …четыре этапа;

      г) …от двух до четырех в зависимости от сложности движений.

      8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

      а) …поддержание высокой работоспособности людей;

      б) …подготовку к профессиональной деятельности;

      в) …развитие физических качеств людей;

      г) …сохранение и улучшение здоровья людей.

      9. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как…

      10. Древние Олимпийские игры проводились…

      а) …в течение первого года празднуемой Олимпиады;

      б) …в течение последнего года празднуемой Олимпиады;

      в) …в високосный год;

      г) …по решению жрецов.

      11. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили чемпионов мира и Олимпийских игр? 1. Татьяна Анатольевна Тарасова . 2. Ирина Александровна Винер . 3. Виктор Михайлович Кузнецов . 4. Николай Васильевич Карполь .

      а) волейбол;

      б) художественная гимнастика;

      в) греко-римская борьба;

      г) фигурное катание.

      12. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты.

      1. Вольный стиль. 2. Брасс. 3. На спине. 4. Баттерфляй.

      а) 3, 2, 1, 4; в) 3, 2, 4, 1;

      б) 4, 3, 2, 1 г) 3, 4, 2, 1.

      13. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как… .

      14. Перечислите известные Вам показатели уровня физического развития.

      15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.

      Запишите графически комплекс утренней зарядки № 1:

      И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох; 2 – вернуться в и.п., выдох.

      И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед.

      И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.

      И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

      1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад.

      2 – выпрямиться в и.п.

      И.п. – упор стоя на коленях. 1 – правую назад; 2 – приставить правую.

      И.п. – сед. 1 – поднять правую, хлопок руками под коленом; 2 – приставить правую.

      И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе.

      И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.

      ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

      Заключаются в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: «гимнастика», «легкая атлетика».

      ГИМНАСТИКА

      Испытания проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.

      Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к невыполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.

      Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка - 10,0 баллов.

      Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

      Для выполнения упражнения участникам предоставляется только одна попытка.

      Акробатика

      девочки 5-6-х классов

      И.п. - основная стойка


      девочки 7-8-х классов

      И.п. - основная стойка

      Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

      Упор присев и два кувырка вперед в сед, руки вверх

      Наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках (держать)

      Лечь, «мост» (держать), поворот в упор стоя на правом колене, другая назад, махом левой (правой) упор присев

      Кувырок назад, о.с.


      девушки 9-11-х классов

      И.п. -основная стойка

      Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

      Два кувырка вперед в сед, с наклоном вперед, руки вперед

      Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны

      Лечь, «мост» (держать), поворот кругом в упор присев

      Встать, шагом одной и махом другой, переворот в сторону, о.с.

      мальчики 5 - 6 -х классов

      И.п. - основная стойка

      Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

      Упор присев, кувырок вперед в упор присев

      Кувырок вперед в сед, руки вверх

      Наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках (держать), перекатом вперед упор присев

      Кувырок назад в упор присев, о.с.

      мальчики 7-8-х классов

      И.п. - основная стойка

      Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

      Упор присев, кувырок вперед

      Стойка на голове и руках, согнув ноги (держать)

      Опуститься в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись, ноги врозь

      Выпрямляясь о.с., полуприсед и длинный кувырок вперед, прыжок вверх прогибаясь, о.с.

      юноши 9-11-х классов

      И.п. - основная стойка

      Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать), о.с.

      2-3 шага, кувырок вперед прыжком

      Силой стойка на голове и руках (держать)

      Опуститься в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись

      2,0проведению школьного этапа олимпиады по физической культуре в 2014 /2015 учебном году . Школьный этап является первым отборочным этапом Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура ». На данном этапе в олимпиаде могут...

    1. Приказ 10. 10. 2013 г. №209 Опроведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013-2014 учебном году

      Документ

      О проведении школьного этапа Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013 -2014 учебном году (Приложение № 3). 1.4. Утвердить состав предметно-методических комиссий по разработке единых заданий школьного этапа всероссийской олимпиады ...

    2. О проведении первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013/2014 учебном году

      Документ

      09.2013 г. № 435-п График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в г. Дзержинске в 2013 -2014 учебном году № п/п Учебный предмет Дата проведения (2013 год ) Крайний... классы 300 минут Физическая культура с 28 по 31октября 09 ноября...

    3. О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в г. Полярные Зори с подведомственной территорией в 2013/2014 учебном году

      Документ

      ... «____»_11 2013 ГРАФИК проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013 /2014 учебном году Предмет Дата проведения Место проведения Время (начало олимпиады ) Время...

    4. Приказ 02. 09. 2014 №306/1 Об организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Ванинском муниципальном районе в 2014/2015 учебном году

      Документ

      ... : 1. Утвердить график проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Ванинском муниципальном районе в 2014 /2015 учебном году (Приложение № 1). 2. Утвердить составыжюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Ванинском...